Регистрация/Авторизация
Видео-портал MaxVizor

Категории Фильмов

» » Рецензия на фильм "Заклятие 2". Полтергейст с огоньком

Рецензия на фильм "Заклятие 2". Полтергейст с огоньком

Рецензия на фильм "Заклятие 2". Полтергейст с огонькомДжеймс Ван – не новое имя в Голливуде. Начинавший с малобюджетных и независимых фильмов (“Пила”), он стал настоящей сенсацией после сумасшедшего успеха “Заклятия”, упоминавшегося в крупнейших изданиях, как лучший хоррор фильм 2013 года. "Заклятие 2" быстро стало неминуемо, но главный сюрприз ждет вас в в кинотеатре: Ван оказался одним из немногих режиссеров, которые понимают не только как снять оригинальный фильм, но и как произвести в той же степени удовлетворяющее продолжение.

На самом деле Джеймс Ван вероятно лукавит, когда говорит о своей приверженности хоррор жанру. Если как следует взглянуть на его фильмографию, это картины о весьма реалистично прописанных персонажах, прикладывающих значительные усилия, чтобы вернуть свою жизнь на круги своя. Попросту говоря, это драмы с остросюжетными детективными линиями, как основными двигателями сюжета. “Заклятие 2” - не исключение. Тот факт, что супруги Эд (Патрик Уилсон) и Лоррейн (Вера Фармига) Уоррен, были исследователями паранормальных явлений, говорит сам за себя: они проводят расследование дела, в котором роль призраков мало, чем отличается от прочих антагонистовб видимых в самых разных фильмах повсеместно. Братья Хэйес, к слову, авторы первого “Заклятия”, сочинили жуткую, но больше захватывающую историю о вере: в демонов ли, Бога или самих себя - решать вам самим.

Сюжет строится вокруг многодетной британской семьи, в которой с четырьмя детьми пытается управиться мать-одиночка (Фрэнсис О`Коннор). Они живут в старом съемном доме, разваливающемся на части практически на глазах: есть нечего, половицы скрипят, стиральная машинка не работает, а подвал и вовсе наполовину затоплен. Однако, Пегги Ходгсон даже в страшном сне не могла представить себе насколько все изменится, когда сразу несколько ее детей начнут заявлять, что мебель двигается сама по себе, невидимый гость колотит по ночам в дверь, а кровати трясутся, как будто кто-то и правда решился семью разыграть.

Фантастика, подумаете вы. И ошибетесь. В новостных источниках событие окрестили Энфилдским полтергейстом и широко покрывали его на протяжении всего времени, что таинственные события происходили в доме Ходгсонов. В дело были замешаны сразу несколько так называемых демонологов, включая Эда и Лоррейн Уоррен, которых привлекла к делу обеспокоенная паникой церковь. Вместе они провели серию тестов, стараясь понять придумывают ли дети всю историю, дурят ли журналистов, охотящихся за феноменальной историей, и разыгрывают ли даже собственную мать (или возможно она сама потакает их выходкам в надежде получить жилье получше?). Дело дошло до того, что девочку Джанет Ходгсон, которая утверждала, будто призрак общается через нее с реальным миром, заставили наполнить рот водой, накрепко заклеили ей рот пластырем, и все равно хриплый голос семидесятилетнего старика сочился из нее, словно из ниоткуда.

Так что даже если не все события, изложенные в “Заклятии 2”, являются достоверными, изрядная доля все-таки является четко и последовательно задокументированной. Стоит ли говорить, что само осознание этого вселяет страх поглубже, чем очередные “бу” моменты, которые Джеймс Ван тем не менее подготавливает с изрядной изобретательностью. Многие отдельные сцены надолго вклеятся в память, до того леденящий эффект они производят.

Тем не менее, ужастики – это не единственное, чем располагает “Заклятие 2”. На самом деле, это очень романтичная любовная история двух милых людей, рискующих собственной жизнью, чтобы помочь тем, кто в них нуждается. Эду и Лоррейн невозможно не сопереживать. За ними хочется идти до самого конца. Патрик Уилсон и Вера Фармига играют их с такой душой и самоотдачей, что под их очарование попадаешь сразу и надолго, благо сценарий отводит им немало бытовых сцен, в которых у них есть время и возможность сиять во всю мощь.

В остальное же время сияет Мэдисон Вульф. Эта актриса, сыгравшая Джанет, трогает сердце тем, что показывает, какой груз валиться на беззащитную дочку Пегги, когда ее начинает терроризировать демон. Под ее глазами скоро образуются черные круги от недосыпа, по щекам текут слезы боли и непонимания, все тело ее скручивают спазмы, когда призрак пытается захватить ее тело. Это поистине страшное зрелище, закрадывающееся в глубины подсознания и остающееся там. Мэдисон Вульф с неизбежной помощью хорошего макияжа и звуковых эффектов практически в одиночку пугает больше, чем все остальные ужасы вместе взятые.

Хотя тех тоже немало. Будут и монстры, и костлявые тени, и летающие дети, и оживающие картины. Но главное, что Джеймс Ван до последнего акта держит в рукаве главный козырь, и когда он наконец раскрывается, это производит ошеломляющий эффект. Пусть фильм может показаться несколько затянутым из-за огромного количества материала, которое создатели должны покрыть для того, чтобы рассказать историю связно и последовательно, а героев показать и раскрыть реалистично, все это потом выливается во взрывной финал, оправдывающий все подводки и намеки, разбросанные по первым двум третям фильма.

Это не мешает однако фильму повторяться и как будто даже топтаться какое-то время на одном месте. Все последовательное знакомство со странными событиями в доме Ходгсонов получилось настолько обыденным, пусть и хорошо снятым, что даже Джеймс Ван не в состоянии спасти сюжет от провисания. Несколько спасают ситуацию, как уже говорилось выше, отличные и колоритные персонажи, а также простой, но весьма эффектный юмор, который может оказаться неожиданным, но приятным дополнением ко всем ужастикам.



К тому же видно, что создатели не пытались выставить зрителя за дурака, сэкономить на эмоциях, как так часто в последнее время делают хорроры. В организованном хаосе дизайна помещений, в продуманности каждого кадра и каждой детали костюмов, в преданной и честной игре всего актерского состава, в эталонном представлении Англии 70-х годов, наконец в потрясающей смеси практических и визуальных эффектов видится труд и забота о финальном продукте. И под чутким руководством Джеймса Вана все срастается в единый, запоминающийся, а в некоторых моментах иногда даже превосходящий оригинал фильм. “Заклятие 2” - это больше, чем хоррор фильм. Это блестящий пример того, как надо рассказывать истории.
Автор: OlegD

Год: 2016


Оставьте Ваш отзыв о фильме пожалуйста
Внимание, Уважаемый посетитель ! Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Вы вошли как Гость, ответьте на вопрос:

102+3= ответ цифрами

По Алфавиту

Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!
Доллар - 59.0061
Евро - 69.4030

Новости Кино

Фестиваль японского кино открыл «Клинок бессмертного»
В Москве стартовал 51-й фестиваль японского кино. Фильмом открытия стала сотая картина классика ...
Все сцены с поглощающим пищу Брэдом Питтом смонтировали в один ролик
Портал Vulture опубликовал ролик, в котором собрал сцены с поглощающим еду Брэдом Питтом из разных ...
Эмилия Кларк грязно высказалась о сексе в «Игре престолов»
Известная британская киноактриса Эмилия Кларк грязно высказалась о вопросах секса в «Игре ...
В Сочи пройдет международный кинофестиваль SIFFA
Впервые фестиваль SIFFA провели в Сочи в 2016 году, сообщает пресс-служба администрации Сочи.
Скарлетт Йоханссон отмечает 33-й день рождения
Американская актриса и певица Скарлетт Йоханссон сегодня, 22 ноября отмечает свой 33-й день ...